104 комфортные школы передадут на баланс акиматов до конца года. Многие из них уже ввели в эксплуатацию. Остальные местные исполнительные органы запустят по графику. Еще столько же школ обещают построить в Казахстане в 2025, снизив так дефицит ученических мест практически наполовину, передает «24KZ».
– Школа «во»! Честно скажу. – Когда я ношу юбку, например, мои колготки больше не рвутся о стулья. – В предыдущих школах, в которых я учился, все не так. Здесь все новое. – Во-первых, больше места, больше возможностей и больше разновидностей в хобби.
Примерно такое же впечатление было и у нас, когда мы переступили порог комфортной школы. Просторные холлы так и манят отдохнуть на пуфиках, полюбоваться творчеством детей – здесь выставка картин юных художников, а в другом углу, коворкинге, можно послушать песни под гитару. Однако попасть туда не так уж и просто. Динара Жанбатырова, корреспондент:
– Давайте признаем, использование биометрии лица совсем недавно вошло в нашу жизнь. Сначала это были сотовые телефоны. Потом начали использовать на домофонах и вот теперь в школах. Меня не пустят.
О том, что в школу пытаются зайти посторонние, тут же придёт уведомление в этот оперативный центр. Охранник может видеть, что происходит в учебном заведении с 200 камер. Мурат Курмангожин, юрист:
– В основном камера расположена внутри. По территории всей школы, по периметру. Вот вы видите, установлены камеры. Это обзор территории пришкольного участка. Теперь в основном камеры расположены на входной зоне, вдруг какой-то ребенок вышел раньше и мама его ищет, чтобы посмотреть, проследить по камере, вот стоит число, время прихода-ухода.
Одна из главных задач – сделать школу максимально безопасной. Камеры напрямую соединены с Центром оперативного управления, есть тревожные кнопки. Более того, в будущем родители смогут контролировать, во сколько ребенок зашел в школу или вышел через специальное приложение. Сейчас оно в разработке. Кстати, по нему же можно определить школьник исчерпал свой лимит на бесплатное питание или нет. Кульпаш Ибышева, завуч средней школы №101 г. Астаны:
– Дети, конечно, при входе сразу моют руки, у нас ID-система сейчас специально устанавливается, которая фиксирует. Это же бесплатное питание, сразу фиксируется, кто прошел на питание. Автоматически идёт т.е. распознавание ребёнка по его лицу. Посмотрите, насколько у нас здесь много места. С этой стороны начальная школа, здесь могут старшеклассники питаться. Хочу показать, что наши малыши заходят с блока начальной школы.
Разделение на блоки – это тоже про безопасность. У каждого звена свои кабинеты и коридоры. Только представьте, насколько все удобно спланировано – две тысячи школьников учатся в одну смену и нет никакого столпотворения. Габит Малгаздаров, первый заместитель председателя правления АО «Samruk-Kazyna Construction»:
– Для недопущения буллинга, для того чтобы завтра старшеклассники не обижали младшие классы, сделали не только отдельные входы с улицы и с территории, также внутри не пересекаются. Если старшеклассники зашли с этого входа, младшие с того входа, то они не пересекаются.
Динара Жанбатырова, корреспондент:
– На тематические блоки разделены и кабинеты. К примеру, здесь расположены только классы по языкам: английский, французский, китайский, в этой стороне – гуманитарные предметы, а здесь кабинеты для точных наук: физика, химия, математика. Кстати, хочу отметить, что практически вся школа сделана из казахстанских товаров. Эти двери произвели на местном заводе, парты тоже отечественные, вплоть до этик досок. Из импортного, пожалуй, лишь техника.
Габит Малгаздаров, первый заместитель председателя правления АО «Samruk-Kazyna Construction»:
– Мы умудрились российское поменять на казахстанское, китайское поменять на казахстанское, европейское поменять на казахстанское. Те же двери Le Porte – это наш алматинский производитель, у нас были российские двери, мы заменили на казахстанские. Да он загружен, он загрузился всеми 208 проектами, но мы попытались и урегулировали. Также у нас по вентиляционному заводу. Мы все европейские, польские вентиляционные заводы заменили на казахстанский. Максимально постарались загрузить наших отечественных производителей.
Все оборудование новое, современное. Впечатляет ассортимент материалов, с которыми школьники могут заниматься. Это и 3D-принтеры, солнечные панели, мини-двигатели. Сабина Сагымбек, ученица средней школы №101 г. Астаны:
– Мы хотим поднять робототехнику на новый уровень, чтобы больше учеников были задействованы. У нас есть инженеры, билдеры, кодеры, SMM-специалисты.
Для детей с особыми образовательными потребностями созданы условия с пандусами, лифтами, специальными указателями, отдельными просторными туалетами и инклюзивными классами. Кульпаш Ибышева, завуч средней школы №101 г. Астаны:
– Проектная мощность у нас 2 тыс. детей в одну смену. На данное время у нас в две смены 4300 детей. У нас 99 кабинетов. В том числе специализированные кабинеты есть.
Вы пришли с обычной школы, расскажите, какого это работать в такой новой школе?
– Первое, что нас поразило, большие спортивные залы. В нашей школе 4 спортивных зала, причем 2 спортивных зала именно для детей младшего возраста и два больших спортивных зала для детей среднего и старшего звена. Посмотрите, какие они у нас огромные. Здесь есть возможность заниматься любым видом спорта. Мы сейчас пройдём в актовый зал, вы посмотрите, он у нас большой, уютный, рассчитан на 424 места.
Это тоже комфортная школа, но расположена она в селе Костанайской области. Отличий со столичной нет. Огромная территория, качественное оснащение, современное оборудование – всё точно такое же, как и у городских школьников. Габит Малгаздаров, первый заместитель председателя правления АО «Samruk-Kazyna Construction»:
– Стоимость этой школы не превышает той стоимости, которая была утверждена нормативно государством. Мы даже умудрились снизить эту стоимость. Мы сидели над каждой циферкой, бюджет сэкономили на 105 млрд тенге. Эти школы являются проектом повторного применения. Любой желающий может взять эти проекты и привязать к местности и реализовать данный проект. Это, кстати, для бюджетных организаций большой экономический эффект.
Свежие комментарии