На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Дикость старого мира , где все направлено на произвол в отношении осуждённого или подсудимого. Чела лишают свободы. ...Телефон в пакете ...
  • Эльдар Алиев
    🙈🫣🤷‍♂️🤣🤣🤣🤣🤣🥶Полицейские остан...
  • Алексей Наседкин
    Да плевать как в у казахов, они ныне умнее баранов. У нас то не лучше с курсом рубля, хотя в ЕР полный порядок.Доллар подорожал ...

23000 ДТП зафиксировано в Казахстане с начала года

23 тысячи ДТП с начала года зарегистрировали в Казахстане, передает «24KZ». В них погибли больше 2 тысяч 300 человек, пострадали 35 тысяч. Высокая аварийность на дорогах – предмет серьезного беспокойства всего общества. Об этом в Послании народу говорил Президент. Касым-Жомарт Токаев потребовал обеспечить надлежащий контроль со стороны всех профильных ведомств.

За последний год число автомобильных аварий выросло на 90%. Больше всего пострадавших в ДТП зарегистрировали в Алматы, Шымкенте и Алматинской области. Наибольшее число погибших – в Алматинской, Туркестанской и Жамбылской областях. Чаще всего к авариям приводит несоблюдение правил дорожного движения его участниками, констатируют в МВД. Актоты Боранова, официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК:

- 95% ДТП происходит по вине водителей. Это в основном скоростной режим, проезд на запрещающий сигнал, непредоставление преимущества пешеходам и нарушение манёвра. На сегодняшний день выявлено порядка 12 млн нарушений ПДД, из них половина – за превышение скоростного режима. То есть из-за скоростного режима мы теряем больше людей на загородных трассах.

С начала года в ДТП погибли 2300 человек. 60% из них скончались из-за аварий на загородных трассах. Чтобы сделать их безопаснее, Президент поручил улучшать инфраструктуру и внедрять интеллектуальные системы. С помощью одной из них теперь контролируют среднюю скорость движения. Она помогает автоматически определить правонарушителя путём простейшего деления пройденного пути на время пребывания от точки А до точки Б. Помимо этого, по трассам курсируют скрытые патрули. Актоты Боранова, официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК:

- Если раньше сотрудники выявляли сами ежедневно при надзоре за дорожным движением, то на сегодня благодаря цифровым решениям это уже автоматизировано. Скрытые патрулирования у нас установлены на патрульных авто без опознавательных знаков полиции, кроме того, на общественных автобусах и на транспортных средствах скорой помощи. Здесь надо понимать, что эти транспортные средства являются просто носителями этой автоматической системы фиксации. Всё это отправляется в республиканскую систему базы нарушений. Оттуда приходят уведомления водителю на личный кабинет.

Для снижения числа аварий с начала года отремонтировали больше 8 тысяч километров дорог. От Караганды до Алматы построили автобан первой технической категории с четырехполосным движением. Количество лобовых столкновений там почти на нуле. Влияет на рост ДТП и техническое состояние автопарка страны. Сейчас он насчитывает 5,5 млн автомобилей, каждый второй – старше 20 лет. При этом у центров техобслуживания к ним чаще всего претензий нет. Зато вопросы появились у курирующих органов. Габит Шымырбаев, руководитель управления Комитета автодорог Министерства транспорта РК:

- Часто центры технического обслуживания транспортного средства выдают соответствующий документ, не проверив автомобиль. Таких операторов мы будем лишать лицензии. Их работа будет прекращена полностью. Изменения в закон внесли в этом году, он уже вступил в силу.

Уровень подготовки водителей также снизился. По данным МВД, в стране около 800 автошкол. Часть – работает формально. Для их открытия не нужны ни лицензии, ни разрешения. В профильном ведомстве задумались о том, чтобы вернуть контроль над автошколами. У общественников есть предложения. Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога»:

- Никто не хочет, на самом деле, самостоятельно учиться. Поэтому сейчас мы видим, что необходимо вернуть в образовательную среду такую составляющую, как обучение в автошколе. Не просто вернуть, а сделать её европейски правильно. То есть чтобы сами же школы учили, сами же, может, проводили экзамены, и если в случае получения штрафа даже, этой школе присваивается категория снижения какой-то классности. В итоге, если кто-то погиб и этот ученик учился в этой школе и его вина будет доказана, то лишить эту школу лицензии. Вплоть до такого. Когда мы будем совершенствовать автошколы, тогда само руководство захочет действительно , чтобы у них выходили правильные профессионалы.

К слову, с этого года казахстанцам, которых ранее привлекали к ответственности за вождение без прав в нетрезвом виде, запретили сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в течение 7 лет. Раньше им грозила лишь административная ответственность и получить права они могли уже через три месяца после правонарушения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх