На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Два брата дегенерата!Жестокое избиение...
  • F I
    нет слов....Нашему дому 45 лет  Хорошо хоть у нас правление заботится о благоустройстве дома и двора и добросовестно ...Жители Карагандин...
  • Evgenija Palette
    Нельзя оставлять подростков без внимания и без НЕНАВЯЗЧИВЫХ НАСТАВЛЕНИЙ! ВОЗРАСТ ТАКОЙ!В поселке Дубовка...

С начала года на дорогах Казахстана погибло около 1800 человек

В Казахстане почти вдвое возросло количество дорожно-транспортных происшествий в сравнении с прошлым годом, сообщает «24KZ». К сожалению, растет и количество погибших. По данным Генеральной прокуратуры, с января по август этого года произошло почти 16 тысяч ДТП. Это самый высокий показатель за последние 6 лет.

Год назад за этот же период было зарегистрировано 8300 аварий. В 2022-м – 9400 ДТП. Увеличилось и количество жертв. С начала года на дорогах страны погибло около 1800 человек, около 20 тысяч – получили травмы. МВД РК: 60% аварий происходит на загородных трассах В Комитете административной полиции резкий рост числа ДТП объяснили изменением порядка регистрации аварий. На сегодня фиксируются все дорожно-транспортные происшествия, в том числе и те, где нет пострадавших. Смертность, отмечают в МВД, выросла на 4%. На аварийную ситуацию влияет и расширение автопарка страны. Если 10 лет назад в Казахстане было зарегистрировано 2,5 млн автомобилей, то на сегодня – 5,5 млн. При этом половине всех автомобилей больше 20 лет. Чаще всего люди гибнут на трассах. По данным Комитета административной полиции, только 3% республиканских трасс отвечают требованиям безопасности. Актоты Боранова, официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК:

- Инфраструктура, загородные трассы – только 3% республиканских автодорог отвечают требованиям безопасности. Поэтому нами было предложено перевести со второй на первую категорию, например, трассу «Астана-Щучинск» из-за того, что дорога там международного класса, количество столкновений встречных там почти на нуле. В населенных пунктах мы предложили перевести нерегулируемые пешеходные переходы. Чтобы побольше было наземных, подземных, чтобы транспортные средства не сталкивались с пешеходами. Транспортная дисциплина у нас очень хромает, надо признать.

В ведомстве намерены повысить транспортную дисциплину водителей. Ведь именно из-за неё происходит 95% аварий. Планируется усилить контроль за качеством подготовки будущих водителей. В частности, рассматривается вопрос возврата лицензирования автошкол. Также изменятся требования к водителям мопедов и самокатов, число которых в последнее время заметно возросло. МВД усилит контроль за подготовкой водителей В столичной автошколе обучили уже не одну сотню человек. К новости о том, что контроль над автошколами усилят, относятся спокойно. В качестве знаний обучающихся уверены. Арман Сабитов, преподаватель автошколы:

- У нас всё нормально. Мы обучаем курсантов, сопровождаем до получения прав. Кто учится, с первого раза сдают, кто готовился. Вообще это правильно, что ужесточают. Очень много сейчас ДТП.

Всего таких школ по стране около 800. Далеко не все имеют кабинеты, оборудование и преподавателей в штате. В Министерстве внутренних дел заявили об усилении контроля над ними ещё в конце сентября. Но дело не только в автошколах, считают в профессиональном объединении по подготовке водителей. Дело в том, что с 2016 года посещение автошколы было необязательным для получения прав. Закон позволял пройти курсы самоподготовки и сдать экзамены. Мухтар Хасен, представитель профобъединения по подготовке водителей:

- Почему прирост ДТП на 90%? Потому что многие курсанты просто изучали тесты, правильные ответы. Их обучали не инструкторы по вождению, а братья, сестры, муж и так далее.

Только с апреля этого года посещение автошкол стало обязательным. Мухтар Хасен сам несколько лет руководит автошколой. Считает, что дать знания качественно можно только в офлайн-формате, когда сложные термины и ситуации объяснит преподаватель. Кроме того, подтверждать знание правил дорожного движения должны не только новички, но и опытные водители. Мухтар Хасен, представитель профобъединения по подготовке водителей:

- Мое личное предложение: когда истекает срок водительского удостоверения, делать хотя бы раз пересдачу теоретического, не практического экзамена. За последние 5 лет ПДД поменялись 5-6 раз. В этом году поменялись дважды.

В числе последних дополнений – изменения требований к водителям самокатов и мопедов. При выезде на проезжую часть самокатчик обязан иметь права и надеть шлем. А владельцы мопедов должны ещё и зарегистрировать транспортное средство. Требования неслучайны. С начала года на дорогах страны произошло 16 тысяч аварий, 1000 из них – с участием мопедов. Погибли 48 человек. Игорь Лепеха, заместитель министра внутренних дел РК:

- На сегодняшний день ни камеры «Сергек», ни какие-либо другие идентифицировать этих водителей не могут. То есть у них нет государственного регистрационного номера. Пользуясь этим, порой они демонстративно нарушают правила дорожного движения. По нашим подсчётам, хотя они сейчас не подлежат регистрации, у нас уже 80 тысяч таких транспортных средств. Это тенденция, как снежный ком, нарастает.

Регистрация позволит привлекать водителей мопедов к ответственности как полноправных участников дорожного движения. Сейчас за любое нарушение они платят штраф в размере 2 МРП. Обяжут и регулярно проводить техосмотр.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх