На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Два брата дегенерата!Жестокое избиение...
  • F I
    нет слов....Нашему дому 45 лет  Хорошо хоть у нас правление заботится о благоустройстве дома и двора и добросовестно ...Жители Карагандин...
  • Evgenija Palette
    Нельзя оставлять подростков без внимания и без НЕНАВЯЗЧИВЫХ НАСТАВЛЕНИЙ! ВОЗРАСТ ТАКОЙ!В поселке Дубовка...

Почти 700 пересадок костного мозга провели казахстанские врачи

Для многих пациентов с онкологическими, гематологическими тяжелыми заболеваниями пересадка костного мозга или стволовых клеток часто остается единственным шансом на выздоровление, сообщает «24KZ».

В казахстанском регистре сегодня больше 11 тысяч человек. Ежегодно он пополняется на 1,5 тысячи, но этого недостаточно, говорят врачи.

Поскольку вероятность отыскать подходящего донора невелика: составляет один случай на 10 тысяч. Для многих наших соотечественников совместимых доноров не находят и в иностранных регистрах, поскольку наша страна – многонациональная с редкими генотипами. Поэтому очень важно наращивать отечественную базу доноров. Это вопрос жизни для тысяч людей – взрослых и детей с раком крови. Пять лет назад наш коллега Айдос Ентебеков стал донором для родного брата – Мираса. У него диагностировали рак крови. Айдос Ентебеков, донор костного мозга:

- Я сразу дал согласие. Даже не думал. Страшно было. Тут уже вариантов не было. Если можешь спасти, почему ты должен думать об этом?

Мирас говорит, начиналось как обычная простуда. Анализ на кровь показал, что всё гораздо серьезнее. Спасти жизнь могли постоянные курсы химиотерапии или трансплантация стволовых клеток костного мозга. Мирас Ентебеков, реципиент:

- В Семее мне сказали, что это лейкоз. Там поставили диагноз, помогли с квотой на лечение. В Астане узнал, что нужна пересадка костного мозга. Мы спросили, стоит ли нам ехать на лечение за границу. Нам объяснили, что это наше право, но протокол лечения во всех странах одинаковый.

Мирасу повезло – клетки брата подошли для трансплантации. По оценкам специалистов, частота совпадения донора и реципиента для неродственной трансплантации – 1 к 10 тысячам. Нередко поиск донора не приносит положительного результата. Александр Колеснев, зав. отделением трансплантации костного мозга ННОЦ:

- В мире потенциальных доноров – 20 млн. У нас – 11 тысяч. В России было уже больше 300 тысяч. В развитых странах, если не находят родственного донора, то у них большая вероятность найти донора неродственного. Мы пока в этом ограничены. Поиск и активация донора, весь процесс, включая активацию клеток, стоит 30 тысяч долларов.

Такие операции в стране выполняют чуть больше 10 лет. Только в Национальном научном онкологическом центре в Астане за это время проведено порядка 700 пересадок, в среднем по 70 в год. Врачи говорят, хотелось бы делать куда больше, да возможности пока не позволяют. Только подготовка пациента к трансплантации занимает год и для этого нужны специально оборудованные палаты. Александр Колеснев, зав. отделением трансплантации костного мозга ННОЦ:

- 78 – это очень мало. Есть лист ожидания. К сожалению, не все пациенты доживают. У них происходят рецидивы. Некоторые погибают. Нам хотя бы 200 начать в год делать, уже станет легче. Потом 500 в год. Голубая мечта, если как в Германии, то тогда 2000 надо делать.

В регистр доноров костного мозга может записаться любой человек от 18 до 45 лет, с весом более 50 кг, при отсутствии серьезных заболеваний. Процедура занимает до 5 часов. Попадание в регистр – потенциальная возможность подарить кому-то шанс на новую жизнь. Иногда даже незнакомому человеку из далекой Италии. Анар Байсмакова, зав. отделом регистра доноров костного мозга и развития трансплантации:

- У нас был только один случай в этом году. Было совпадение нашей девушки-донора. В марте этого года она сдала свои клетки для пациента из Италии. У него был лейкоз. Запрос поступил к нам в ноябре.

Увидеться донор и реципиент могут только через два года после операции – таковы правила. Врачи напоминают, что решение быть донором – признак большой гражданской зрелости и готовности протянуть руку помощи тем, кто в ней так нуждается.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх